Wednesday, July 29, 2015

Юридическое положение диспетчерских работ и интернет-сервисов заказа такси должно быть закреплено в законе

Сейчас особого закона, регулирующего деятельность по транспортировке пассажиров и багажа легковым такси, в Российской Федерации нет. Ряд общих положений, определяющих ее юридические базы, находятся в законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ "О введении изменений в отдельные законы РФ" (потом – Закон № 69-ФЗ). Соответственно ему для осуществления таковой деятельности юрлицо либо Пбоюл должны получить особое разрешение, которое выдается полномочным органом исполнительной власти подобающего субъекта Российской Федерации на период как минимум несколько лет. На текущий момент в Москве выдано в районе 55 тыс. таких разрешений, в МО – в районе 48 тыс. Выяснены в Законе № 69-ФЗ и притязания к внешнему виду машин такси – на крыше у них должен быть расположен опознавательный оранжевый фонарь, на кузове – "шашечки" (композиция из квадратов контрастного цвета, размещённых в шахматном режиме), а сам кузов должен быть конкретного цвета, в случае если такое притязание определено регионом. Помимо этого, закреплена обязательство юрлиц и ИП, оказывающих услуги по транспортировке пассажиров и багажа легковым такси, снабжать техническое обслуживание и ремонт машин такси, осуществление ревизий их состояния перед выездом на линию и протекание шофёрами такси предрейсового медицинского осмотра.

Но таксопарки и шофёры такси – не исключительные участники рынка таксомоторных транспортировок. Популярны кроме того диспетчерские работы заказа такси – вдобавок они могут наличествовать как в таксопарках, так и в качестве независимых компаний – и без того именуемые интернет-агрегаторы заказов (подобные такие как "yandex.Такси", GetTaxi, Uber). Юридический статус этих сервисов не выяснен ни в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении, ни в проекте рамочного закона о таксомоторных транспортировках1 (потом – Закон), и специалисты этой обстановкой недовольны. Предложения о потребности конкретизации нормативного регулирования данной деятельности, например методом введения правок к Закону, были обсуждены в процессе посвященных этой проблеме публичных слушаний, которые состоялись 24 июля в Общественной палате РФ.
Со слов помощника начальника Департамента транспорта и продвижения дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрия Пронина, субъекты Российской Федерации способны добиться понижения количества незаконных таксистов – к примеру, посредством представления преференций легальным перевозчикам. "Мы стараемся уходить от незаконного сегмента, создавая достоинства легальным таксистам. Мы стали пускать такси на вычлененные полосы, сделали для них практически 400 остановок, в частности в зоне платной стоянки. К тому же, Москва – исключительный субъект РФ, который субсидирует приобретение новых машин. Так, п

No comments:

Post a Comment