гос Дума (ГД) приняла во втором чтении закон об установлении приоритета ремонта поврежденного автомобиля над страховыми выплатами по ОСАГО.
Инициатором документа выступил депутат Михаил Емельянов. В первом чтении документ был принят Государственной думой 14 декабря 2016 года. Затем в закон было предложено ряд поправок.
Законом предлагается внести изменения в статью 12 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств". Право выбора метода возмещения вреда, причиненного транспортному средству в натуральной либо финансовой форме, законом предлагается дать страховщику. Воздействие законопроекта будет распространяться лишь на новые договора, которые будут заключаться после вступления закона в силу.
Согласно ранее одобренным комитетом ГД по денежному рынку поправкам, предельные сроки осуществления ремонта составляют не более 30 дней и должен производиться на расстоянии не потом 50 км от места происшествия либо жительства автовладельца. Сохранены гарантийные обязательства предприятия-изготовителя при необходимости осуществления ремонта нового автомобиля, найден порядок сотрудничества потерпевшего, страховщика и станции техобслуживания (СТО) в случае обнаружения фактов некачественного восстановительного ремонта.
Комитет поддержал два вероятных варианта проведения ремонта: как на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен контракт и которой автовладелец дал преимущество в предложенном страховщиком списке, так и на станции, выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком.
Найдены основания для осуществления финансовых выплат: причинение тяжёлого или средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тысяч рублей). Помимо этого, финансовое возмещение может быть выплачено отдельным категориям калек. У автовладельца появится право требовать выплату в финансовой форме, в случае если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.
Также при ремонте должны употребляться лишь новые запасные части. Законом четко найдено, что ответственность за несоблюдение СТО срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, и за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта транспортных средств составит 6 месяцев, а в отношении результата кузовных работ и работ, связанных с применением лакокрасочных материалов – 12 месяцев.
Банк России будет вправе решить об ограничении деятельности страховщика на один год, в случае если на него много раз жаловались автовладельцы. Кроме введенных Банком России санкций за нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства, страховщик будет выплачивать неустойку 0,5% от суммы возмещения за ежедневно просрочки.
Законом прописан порядок действий потерпевших в случае коллективного, массового столкновения. Автовладельцы должны будут обращаться в страховые компании, с которыми у них подписан контракт, что разрешит существенно упростить решение процедурных вопросов, в частности и об оплате страхового возмещения.
Почитайте также нужный материал на тему правовой юрист. Это может оказаться полезно.
Инициатором документа выступил депутат Михаил Емельянов. В первом чтении документ был принят Государственной думой 14 декабря 2016 года. Затем в закон было предложено ряд поправок.
Законом предлагается внести изменения в статью 12 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств". Право выбора метода возмещения вреда, причиненного транспортному средству в натуральной либо финансовой форме, законом предлагается дать страховщику. Воздействие законопроекта будет распространяться лишь на новые договора, которые будут заключаться после вступления закона в силу.
Согласно ранее одобренным комитетом ГД по денежному рынку поправкам, предельные сроки осуществления ремонта составляют не более 30 дней и должен производиться на расстоянии не потом 50 км от места происшествия либо жительства автовладельца. Сохранены гарантийные обязательства предприятия-изготовителя при необходимости осуществления ремонта нового автомобиля, найден порядок сотрудничества потерпевшего, страховщика и станции техобслуживания (СТО) в случае обнаружения фактов некачественного восстановительного ремонта.
Комитет поддержал два вероятных варианта проведения ремонта: как на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен контракт и которой автовладелец дал преимущество в предложенном страховщиком списке, так и на станции, выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком.
Найдены основания для осуществления финансовых выплат: причинение тяжёлого или средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тысяч рублей). Помимо этого, финансовое возмещение может быть выплачено отдельным категориям калек. У автовладельца появится право требовать выплату в финансовой форме, в случае если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.
Также при ремонте должны употребляться лишь новые запасные части. Законом четко найдено, что ответственность за несоблюдение СТО срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, и за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта транспортных средств составит 6 месяцев, а в отношении результата кузовных работ и работ, связанных с применением лакокрасочных материалов – 12 месяцев.
Банк России будет вправе решить об ограничении деятельности страховщика на один год, в случае если на него много раз жаловались автовладельцы. Кроме введенных Банком России санкций за нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства, страховщик будет выплачивать неустойку 0,5% от суммы возмещения за ежедневно просрочки.
Законом прописан порядок действий потерпевших в случае коллективного, массового столкновения. Автовладельцы должны будут обращаться в страховые компании, с которыми у них подписан контракт, что разрешит существенно упростить решение процедурных вопросов, в частности и об оплате страхового возмещения.
Почитайте также нужный материал на тему правовой юрист. Это может оказаться полезно.
No comments:
Post a Comment